Маша или Даздраперма? Детские имена.

На детские имена существует своя мода – и модные тенденции здесь «рулят» активнее, чем на подиумах. Но стоит ли руководствоваться исключительно популярными течениями? Годы подряд в лидерах имен для новорожденных в Москве держатся Анастасия и Александр без изменений — рапортует столичное Управление ЗАГСа. Аналогичная картина и в регионах.

Но я не знаю, где они, Настеньки и Саши – на нашей детской площадке их точно нет: — Пенелопа, давай сюда лопатку, я помогу тебе построить башню! — Соломон, привет, малыш! — Марфа, смотри, Ульяна пришла с тобой поиграть! Такое ощущение, что здесь проходил конкурс «Назови своего ребенка максимально оригинально, и получи приз».

Одна из мощных модных тенденций сегодня – использование западных имен: Ума, Мия. Я знаю трех малышек от месяца до года, которых зовут… Николь. Николь Игоревна, Николь Ивановна и Николь Александровна. «Имя должно быть интернациональным, — объясняла мама одной из Николь мне в очереди в поликлинику, — а вдруг девочка вырастет и переедет жить в Европу?». Этакий задел на будущее сделан: дочь готовят к Европе.

Такие же соображения у девушки, назвавшей дочку красивым именем Мишель (сокращенно Миша, и вся детская площадка – и мамы, и дети — были абсолютно уверены, что Миша – мальчик, пока Мишель для идентификации не завязали два громадных банта на голове). Невольно вспоминается анекдот: «Хорошее имя – Наташа. Только намучается с ним пацан…». Те же, кто не претендует на космополитичность, выбирают старорусские имена, которые активно использовались в начале и середине прошлого века, а потом были вытеснены более современными.

Это сегодня тренд №1 в непростом деле называния младенцев, и держится такая мода уже несколько лет. При этом многим она крайне симпатична: объясняют тем, что имена, которыми называли детей во времена наших прабабушек по большей части очень теплые, мягкие и душевные что ли. И лично мне, уставшей от стандартного набора имен однокурсниц-одноклассников (Наташа, Лена, Лёша, Саша), кажутся сегодня свежими и неизбитыми.

Видимо, так же рассуждают и большинство мам юных Тась и Тонь, Ульян и Дуняш, Иванов и Степанов. Однако и тут случаются перегибы: «Агриппина, пошли домой», — няня мучается, пытаясь заговорить с ребенком: долгое и непривычное для языка имя произнести у нее получается с трудом. «Назвала ее как-то Груней, так меня чуть не уволили, — рассказывает она, — дочку, мол, называем только полным именем. И сами называют! Говорят, главное – чтобы ребенок был единственным в школе и институте, не таким, как все». Однако «выпендриться» именем в любом случае не получится.

Вот он, парадокс, который я ощутила на себе: даже если ты называешь своего ребенка редким, на твой взгляд именем, через какое-то время вокруг обнаруживается огромное количество его юных тезок. Более того – мода витает в воздухе! Каким-то чудесным образом на ежегодных встречах одноклассников мы выясняем, что все, кто родил детей в этом году, не сговариваясь и не общаясь, назвали их примерно одинаково: у нас есть поколения Алис, Василис и Евочек, затем – Дашенек и Полин, Таисий и Ульян. Аналогично с мальчиками: Егоры и Никиты были несколько лет назад, теперь всё больше Ванечки, Федоры и Степаны.

«Веришь, — участковая медсестра удивленно вскидывает брови, — на всем участке – ни одной Наташи!». Вот и получается, что самые оригинальные детские имена сегодня – те, которые еще недавно казались нам самыми распространенными. Комментарий специалиста Лидия Геворкян, психолог, кандидат медицинских наук: — Родители, называя своего ребенка так или иначе, часто не задумываются о том, что имя – первейший идентификатор человека в обществе, особенно в юном возрасте (не зря среди тех, кто меняет свои имена, большинство – люди 18-25 лет!).

Именно по имени в первые секунды общения происходит определение порядка «свой-чужой». Кроме того, выходящее за рамки поведение подростков зачастую спровоцировано…именем! Каждому из нас явно или подспудно хочется ощутить поддержку и одобрение социума, особенно остро эта потребность проявляется в переходном возрасте.

Слишком редкое, причудливое имя же напротив часто делает человека «белой вороной» или объектом для насмешек одноклассников, заставляет стесняться, комплексовать. В то же время использование слишком распространенных имен может негативно сказаться на самооценке: когда в классе пять девочек с одинаковыми именами, трудно почувствовать себя индивидуальностью.

Впрочем, это не повод от них отказаться – придумайте ребенку оригинальное сокращенное имя, такое, каким можно звать только его, не используемое широко.

В случае с редкими именами – почаще повторяйте, какое красивое и необычное имя дано малышу, попробуйте рассказать, как вы его выбрали, что оно означает, словом, ребенку нужно помочь гордиться тем, как его зовут.

Взято с сайта газеты «Аргументы и факты»: www.aif.ru

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru