Художник Виноградова — и автопартрет женщины

Именно 2007 – 2008 годы стали отправным в творчестве Анны Виноградовой. Тема России, русской народной культуры, её духовной сути стала абсолютной доминантой. Помимо Купальского триптиха она пишет в 2007 году такие основополагающие работы как «Автопортрет в новгородском костюме» и «Русский танец». На «Автопортрете» мы видим молодую женщину в народном костюме и рогатом головном уборе, с Павловской шалью на плечах. Она спокойна и внимательно смотрит на зрителя, словно говоря: «Смотрите, да я такая, сегодняшняя и вчерашняя. Я дочь моего народа. И я это помню всегда!».

Все в этом портрете дышит спокойной уверенностью, какой- то внутренней статью, духовной силой и красотой. Прекрасна женщина, прекрасен костюм в удивительной гармонии алого и золотого. Великолепны пластика рук, напряженных и спокойных одновременно, лицо, вылепленное мягкими касаниями кисти, и Павловский платок, струящийся по плечам.

Вторая работа, выполненная в том же 2007 году – «Русский танец». Здесь, в отличие от «Автопортрета», самый настоящий вихрь движения. Огненно – красный сарафан развевается как языки пламени. И все то ,ч то называют русской удалью, раскрывается в пляске. А улыбающиеся лицо молодой женщины словно говорит зрителю: «Я еще и не так могу!». И эта безудержная внутренняя, сила, рвущаяся наружу, освещается в стремительном движении рук, готовых раскинутся в стороны, как крылья птицы. 

Тема русской пляски будет продолжена в полотне 2008 года «Пляшущие». Здесь, в отличие от предыдущей работы с её огненным вихрем движения, пляска только начинается. В фигурах двух улыбающихся жизнерадостных молодых женщин ощущается та же сдержанная внутренняя сила, что и в «Автопортрете». Она готова выплеснутся наружу в стремительной и веселой пляске. Вот сейчас размахнутся руки, загружается складки сарафанов и пустятся в пляс две развеселые молодки. И мы уже ощущаем этот вихрь движения, сдерживаемого, но неудержимого, которым словно пронизано все полотно.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru