ЗначениеИмени

Классическая пифагорейская нумерология - продолжение

 

Во всех известных нам древних культурах, судя по всему, не было разделения на «науку» и «магию», поэтому математика была неотделима от нумерологии, как астрономия — от астрологии, химия — от алхимии, а медицина — от целительства. На Востоке различные нумерологические традиции не прерываясь существуют по сей день. Нумерология всегда была и остается важной частью таких систем, как Каббала, ведическая астрология, И-цзин и фэн-шуй. В Западной же (христианской) цивилизации пути «науки» и «магии» разошлись с наступлением эпохи Реформации, Просвещения и капитализма. Магические традиции прервались или ушли в глубокое подполье. И теперь Пифагора чтут отдельно как автора знаменитой теоремы и отдельно — как основателя «пифагорейской нумерологии».
В конце XIX века начался так называемый «оккультный Ренессанс». В Европе и Америке множились различные «герметические», «розенкрейцерские» и «теософские» организации, пытавшиеся возродить в Западном мире местные эзотерические системы либо импортировать восточные. Так получили новое рождение астрология, алхимия и магия. А в начале XX века оформилась и современная западная нумерология. Миссис Л. Дау Баллиетт, Сефариал, К. К. Заин, Кейро создали несколько разных школ, из которых наиболее популярной в наше время является так называемая «пифагорейская нумерология».
Главное, что определяет различия между школами, — это принцип соотнесения букв алфавита с числами. Западная нумерология с самого начала занималась главным образом анализом календарных дат и имен. Даты — это уже готовые числа, а имена надо в числа превращать. Как это сделать? В этом и заключается основная проблема нумерологии. Сефариал и К. К. Заин решили (вслед за выдающимся французским оккультистом XIX века Полем Кристианом) рассматривать латинский алфавит как продукт эволюции священного еврейского алфавита. Тогда и их системы могли претендовать на роль прямых потомков древней Каббалы. Оставалось только определить, какая латинская буква произошла от какой еврейской. Тут возможны нюансы, которые порождают дальнейшие расхождения между школами.
Американка Л. Дау Баллиетт пошла по другому пути. В отличие от Сефариала и К. К. Заина, она не была профессиональным астрологом и нe изучала оккультистскую литературу. Похоже, что свою «науку о вибрациях чисел» миссис Баллиетт создала в значительной степени «с нуля». Еe подход был прост и прямолинеен: все в этом мире не случайно; буквы латинского алфавита не случайно идут именно в такой последовательности.
Поэтому нумеровать их надо просто по порядку: первая буква соответствует числу 1, девятая — числу 9, а десятая — снова числу 1, и так далее. Собственно говоря, эта система соответствий и есть главный вклад миссис Баллиетт в «пифагорейскую нумерологию».
Основные методики анализа и даже само название «пифагорейская нумерология» принадлежат ее ученице Джулии Сетон.
Джуно Джордан, автор книги, перевод которой мы предлагаем вашему вниманию, является дочерью и ученицей Джулии Сетон, но свое обучение она начинала непосредственно у миссис Баллиетт. Она, в свою очередь, стала учителем, долгие годы посвятила дальнейшему развитию нумерологических методик и вывела «пифагорейскую» систему на принципиально новый уровень. Сейчас эта школа по праву считается «классической» и пользуется популярностью во всем мире, в том числе и в странах Востока, где, как мы уже отметили, существуют свои собственные древние нумерологические методики!
Итак, хотя «пифагорейская» нумерология и не происходит от Пифагора, она доказала свою эффективность и жизнеспособность. Причем это система не только выжившая, но и живая: она продолжает развиваться! Появляются все более сложные и утонченные методики анализа, и новичку даже трудно представить себе, сколько различных превращений можно выполнить с числами его имени и даты рождения. И все эти «нумерологические позиции» что-то говорят о характере и призвании человека, о его судьбе, о различных периодах его жизни — вплоть до месяцев и дней! Как это всегда бывает с бурно развивающимися дисциплинами — как сугубо научными, так и метафизическими, — в пифагорейской нумерологии есть и такие новые разделы, которые представляются спорными и еще не выдержали проверки временем. И в этом смысле книга Джуно Джордан тоже является «классической». В ней описаны только «старые добрые» значения чисел и методики анализа. Поэтому мы и сочли полезным издать ее: уже есть много «авангардной» русской нумерологической литературы, но практически отсутствуют переводы первоисточников.
И этот пробел, конечно, надо заполнять. При переводе книг по «каббалистической» нумерологии (см. библиографию в конце нашего Предисловия) мы столкнулись с той проблемой, о которой говорилось выше: как соотнести буквы современного русского алфавита с буквами древнееврейского алефбета.
Но сейчас нас этот вопрос не должен занимать. Казалось бы, пифагорейскую систему применить к русскому (и любому другому) алфавиту проще простого: первая буква — Единица, вторая — Двойка... Но и тут есть свои неясности, о которых необходимо сказать. Во-первых, русский кириллический алфавит в том виде, в каком мы им сейчас пользуемся, — гораздо моложе латиницы. В последний раз он подвергся реформе после революции 1917 года, потеряв целый ряд букв («и десятеричное», «ижицу», «ять», «фиту»). Можно ли считать нынешнюю последовательность русских букв энергетически сложившейся и неслучайной? (Поклонники «каббалистической» системы и латинскую последовательность таковой не признают. Мы все это говорим к тому, чтобы читатель знал оба полюса мнений и делал свой выбор сознательно.)
Во-вторых, существует проблема буквы Ё. Введенная в русский алфавит в 1797 году Н. М. Карамзиным, она так и не прижилась в качестве полноправной буквы — в нумерологическом смысле. Она практически никогда не используется для нумерации и часто даже не имеет собственного раздела в словарях. Собственно, обычно и на письме-то ее употребляют только в тех случаях, когда ее могут принять за обычное Е. Например, «поёшь» и «поешь» — совершенно разные слова, и в данном случае без двух точек не обойтись. Эта особенность, по нашему мнению, позволяет трактовать Ё не как «полноправную» букву, а как букву Е с диакритическим значком «две точки». «Диакритическими знаками» называются различные черточки и точки, изменяющие обычное, нормативное чтение буквы, и во всех языках буквы с такими знаками не считаются «отдельными» с нумерологической точки зрения.
Но это только наше личное мнение. И таблицу русских буквенно-числовых соответствий на странице 16 мы приводим только в качестве рабочero варианта. Читатель, который захочет изучать и практиковать пифагорейскую систему нумерологии, может попробовать и такой вариант, в котором Ё является самостоятельной буквой со значением 7.
Так или иначе, проблема буквы Ё решается и совершенно не влияет ни на свойства чисел от 1 до 9 в различных нумерологических позициях, ни на методики анализа имен (а тем более дат). Логика пифагорейской системы не зависит от состава алфавита. Изучите эту логику по важному первоисточнику, каковым является эта книга, — и вам останется только посвятить практике многие годы жизни, чтобы стать настоящим мастером!

 





Самое популярное