Анна Виноградова и ее решение стать художником

ЗначениеИмени

Анна Виноградова и ее решение стать художником

Анна Виноградова и ее решение стать художником

Окончив среднюю школу, Анна довольно долго не могла определить, какую сферу деятельности могла выбрать для себя. Стать архитектором, как советовал отец – известный архитектор Г.И. Виноградов, художником – модельером или мультипликатором. Наконец решение было принято поступить в Ярославское художественное училище, что было объяснимо.

Подавляющее большинство членов Вологодского отделение Союза художников закончило именно это учебное заведение – базовое училище Московского Академического института им В.И. Сурикова. Анне четко объяснили – поступить в институт, не закончив художественное училище, невозможно. К моменту поступления в Ярославское художественное училище она уже была автором нескольких вполне профессиональных портретов, так что вступительные экзамены были сданы без проблем.

Блестяще окончив первый курс, студентка престижного училища Анна Виноградова едет на каникулы в Санкт-Петербург и навещает «альма матер» своих родителей – Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им И.В. Репина. Здесь, узнав о существовании в институте годичных подготовительных курсов, она принимает решение, резко изменившее ее жизнь. Анна оставляет училище и тем же летом 1995 года поступает на подготовительные курсы графического факультета.

А уже в следующем 1996 году становиться студенткой факультета графики и по распределению попадает в мастерскую Ли Клима. Казалось бы, все идет прекрасно. Взяли в мастерскую, о которой мечтают многие студенты. Но это – Анна Виноградова. И уже через два месяца она переводится в другую мастерскую – профессора В.Г. Старова, известного мастера классической акварели, академического рисунка, офорта и литографии, одного из хранителей традиций русской реалистической школы, виртуозно владеющего практически всеми манерами графического искусства.

Именно Владимир Георгиевич Старков стал тем Учителем, который заложил основы понимания композиции, тонального классического и перового рисунка, различных специфик техники акварели. Все это пригодилось Анне впоследствии при исполнении первого крупного государственного заказа – эскизов костюмов для балетов – сиистерий. Но это будет потом. А пока шел процесс обучения, приобретения знаний, навыков, мастерства, участия в студенческих выставках: «Русский Север» (1998г.), «Рисунок в Академии художеств» (1999г.).

искусствовед
Элина Васильевна Старцева.





Самое популярное

Новое на сайте