Анна Виноградова - второй вариант картины

ЗначениеИмени

Анна Виноградова - второй вариант картины

Анна Виноградова - второй вариант картины

Вариант второй, с которым Анна Виноградова вышла в 2006 году на защиту диплома. Холст размером 130х250см. Казалось бы, во второй композиций очень много первой. Почти такая, же группа плещущих и «Хозяин масленицы» тоже чем-то похож на того, первого. И бык коричневый, правда все – таки коричнево – красный, а не шоколадный. И снова двое детей, и изба, и идущая за «поездом» толпа народа. Все также и в то же время – совсем не так.

Во втором, законченном, варианте композиции перед нами не конец, а начало обряда «обхода». Только – только собираются к месту ритуального действа жители села, только – только пустились в пляс ряженные. И под хохот сопровождающей его «дружины» из солидных бородатых мужиков начинает свои речи «Хозяин Масленицы».

В связи с этим изменилась смысловая окраска всего изобразительного ряда. Картина становится строже, собранней, монументальней. Здесь нет того буйного веселья, которое отличает первую работу, но резко усилился семантика – социальный аспект изображаемого. Люди не просто веселятся. Они выполняют свой долг. Долг перед Землей, перед общиной, перед своими детьми, перед предками и потомками. Не случайно мы видим здесь в левом углу фигуры старика и двух пожилых женщин – они уже не участвуют в пляске и веселье, но их присутствие обязательно. А правый угол завершает фигура женщины с грудным ребенком. Прошлое и будущее здесь словно перекликаются. И замыкается этот композиционный треугольник на фигурах детей первого плана. Вот они снова – мальчик- подросток и маленькая девочка.

Но как они не похожи на тех детей первого «Шествия масленицы поезда». Мальчик спокойно наблюдает разворачивающееся перед ним действием, он видал его уже много раз. А девочка, повернув к зрителям круглое румяное лицо, смотрит на них своими серо – голубыми глазами, словно приглашая войти родной и вовсе не забытый нами мир.

Ее взгляд дублируется мудрым и зовущим взглядом огромного красного быка, идущего во главе процессии и везущего сани с «Хозяином». Весь образный строй картины словно насыщен теплом бесконечного пространства и такого же бесконечного времени памяти народа.



Самое популярное

Новое на сайте